Данная информация поможет Вам разобраться в маркировках китайских двигателей. Итак начнем...
Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров.
Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится.
Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах.
Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения:
- F – воздушное, потоком набегающего воздуха
- Q – принудительное воздушное
- когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное.
Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу.
Следующая буква – код рабочего объема в куб.см.:
- A – <50
- B – 50
- C – 60
- D – 70
- E – 80
- F – 90
- G – 100
- H – 110
- I – 125
- J – 150
- K – 175
- L – 200
- M – 250
- N – 300
- P – 350
- Q – 400
- R – 500
Некоторые примеры расшифровки:
139QMB - 1-цилиндровый двигатель с принудительным воздушным охлаждением диаметром цилиндра 39 мм и рабочим объемом 50 куб.см.. Проведя несложный расчет по формуле объема цилиндра V=SπD2/4, вычислим ход поршня S=41 мм. Такую размерность (с некоторым округлением) имеет только двигатель семейства Honda GY6.
1P39FMB - казалось бы, то же самое, но этот мотор воздушного охлаждения. Это 50-кубовый клон Honda Super Cub.
152FMI – тоже одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения, 125 см3 с диаметром 52 мм, вычисленный ход поршня (49 мм) позволяет предположить, что тип двигателя – CB или CG. CB указывает на верхнее расположение распредвала, а СG на нижнее расположение распредвала.
244MI – 2-цилиндровый двигатель объемом 125 куб.см. жидкостного охлаждения, размерность указывает, что это продвинутый потомок СВ-125Т.
255MM – 2-цилиндровый двигатель объемом 250 куб.см. жидкостного охлаждения, видимо, СМ250.
2V49FMM – V-образный 2-х цилиндровый двигатель объемом 250 куб.см. воздушного охлаждения, клон ямаховской «Ведьмы» XV250S Virago.